В настоящее время существует несколько видов детских дошкольных учреждений:
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.), центр развития ребенка– детский сад, детский сад компенсирующего вида, детский сад комбинированного вида или детский сад инклюзивного вида
- Детский сад компенсирующего (коррекционного) вида — это образовательное учреждение для детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в котором созданы условия для всестороннего развития, лечения и коррекции таких детей.
Такие учреждения могут быть разной направленности:
- Для детей с дефектами речи
- С задержкой речевого развития
- Для слабовидящих детей
- Для детей с проблемами слуха
- Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Детский сад комбинированного типа – это детское учреждение, объединяющее в себе разнонаправленные группы.
Его могут посещать одновременно со здоровыми детьми дети, которые имеют какие-либо проблемы со здоровьем. В таком детском саду может быть реабилитационное, общеразвивающее, логопедические направление.
Детские сады коррекционного типа для детей с нарушениями речи
Можно выделить несколько причин речевых нарушений:
- Генетические, хронические заболевания родителей, работа на вредном производстве;
- Ухудшение экологической ситуации;
- Ухудшение качества продуктов;
- Влияние гаджетов;
- Недостаточное общение с близкими людьми;
- Перенесённые заболевания, серьёзные травмы ребёнка в первые годы жизни, недоношенность;
- Неправильное ведение родов, травматизация.
Более серьезное нарушение речи – это задержка речевого развития(ЗРР)
Существует две основные предпосылки этой проблемы.
- Первое — это рост числа патологии беременности и родов. Сейчас медицина шагнула вперёд, специалисты выхаживают даже очень сложных детей, например с глубокой недоношенностью, но потом эти дети требуют, как правило, дополнительной реабилитации — увеличивается количество детей с неврологической патологией. Частые перенесенные детские заболевания, частые ОРВИ, особенно в первые годы жизни, не остаются бесследными для здоровья ребенка, ослабляют иммунитет. Это тоже может стать причиной развития ЗРР.
- Второе — социальные причины – дети недопустимо много проводят времени с гаджетами. Даже у детей с хорошим развитием отпадает потребность в общении и в овладении речью. «Безречевые» дети любят смотреть «безречевые» мультфильмы. А это как раз и не рекомендуется.
Специалисты утверждают: если в 1970–1980-е речевые дефекты были у каждого 4-го ребенка дошкольного возраста, то сегодня трудно найти дошкольника без нарушений. Увеличилось число детей, у которых речь не появляется до 3 лет.
Логопедические коррекционные детские сады
Эти учреждения обладают всеми необходимыми условиями для приёма детей с ОВЗ (Ограниченными возможностями здоровья).
Основные направления работы коррекционных ДОУ г. Королева:
- Укрепление здоровья и формирование потребности в ЗОЖ
- Интеллектуальное развитие ребенка через формирование устойчивого познавательного интереса
- Коррекционное обучение детей, работа по исправлению речи
Сведения о дошкольных учреждениях коррекционного типа (детские сады с логопедическими группами) представлены в таблице ниже.
наименование ДОУ | Год основания | Адрес | Контакты | Кол-во групп | Воспитанники | Педагоги |
---|---|---|---|---|---|---|
Детский сад № 41 Планета детства корпус 2 | 2015 | ул. Горького, 16Б, микрорайон Первомайский | http://ds41.edu.korolev.ru +7 (495) 509-15-35 пн-пт 09:00 - 17:00; -сб-вс выходной | 9 | 249 | 14 |
Солнечный город | 1977 | Октябрьская ул., 9А | http://ds39.edu.korolev.ru/ +7 (495) 516-00-98 +7 (495) 516-01-29 пн-вс 09:00 - 22:00 | 5 | 266 | 26 |
Детский сад №40 Яблонька | 2013 | ул. Кирова, 40А, микрорайон Первомайский | http://ds40.edu.korolev.ru/ +7 (495) 357-07-10 пн-вс 10:00 - 18:00 | 10 | 223 | 19 |
Детский сад Общеразвивающего Вида № 41 Планета Детства | 2015 | Советская ул., 9, микрорайон Первомайский | http://ds41.edu.korolev.ru/ + 7 (495) 509-15-35 пн-пт 10:00 - 17:00; сб-вс выходной | 9 | 249 | 14 |
Детский сад № 20 Машенька комбинированного вида | 1976 | просп. Королёва, 5Г | https://ds20.edu.korolev.ru/ +7 (495) 512-13-19 пн-вс 10:00 - 19:00 | 10 | 287 | 20 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области детский сад комбинированного вида № 37 Лукоморье | 2014 | ул. Горького, 18, микрорайон Первомайский, Королёв | http://ds37.edu.korolev.ru/ +7 (495) 502-80-03 +7 (495) 502-80-05 +7 (495) 502-80-06 пн-пт 11:00 - 18:00; сб-вс выходной | 5 | 164 | 41 |
МБДОУ детский сад № 46 Солнышко | 1963 | ул. Трофимова, 14, микрорайон Юбилейный | http://ds46.edu.korolev.ru/ +7 (495) 519-96-75; +7 (929) 619-35-31 пн-вс 10:00 - 19:00 | 5 | 145 | 26 |
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 6 для детей с нарушением речи | 1963 | ул. Гагарина, 38Б | https://ds6.edu.korolev.ru/ +7 (495) 511-59-28 пн-пт 08:00 - 16:00; сб-вс выходной | 5 | 84 | 19 |
Детский сад комбинированного вида №45 | 1975 | Лесная ул., 8, микрорайон Юбилейный, Королёв | http://ds45.edu.korolev.ru/ + 7 (495) 515-13-41 пн-пт 06:45 - 18:45; сб-вс выходной | 7 | 228 | 25 |
МБДОУ детский сад № 28 | 1958 | ул. Строителей, 7 | http://ds28.edu.korolev.ru/ +7 (498) 602-91-17 Пн -пт 09:00 - 12:00; сб-вс выходной | 4 | 164 | 17 |
Детский сад № 49 | ? | ул. Папанина, 6, микрорайон Юбилейный | http://ds49.edu.korolev.ru/ +7 (495) 519-05-13 пн-пт 08:30 - 17:00; сб-вс выходной | 10 | 280 | 26 |
Детский сад Цветочек* (Ясли, Коррекционный детский сад, Детский сад кратковременного пребывания, Детский сад выходного дня, Частный детский сад) | ул. Лизы Чайкиной, 23 | http://cvetochek-sad.ru/ https://vk.com/club67469796 (+7 (916) 676-65-24) Пн-чт 09:00 - 18:00, перерыв 13:00 - 14:00; пт 09:00 - 16:45, перерыв 13:00 - 14:00; сб-вс выходной | ||||
Детский сад № 16 Забава | 1991 | просп. Космонавтов, 45Б | https://vk.com/club79973075 http://dou.waplis.ru/ http://ds16.edu.korolev.ru/ +7 (495) 519-12-81 +7 (495) 519-14-47 пн-вс 06:45 - 18:45 | 12 | 349 | 30 |
*В детском саду "Цветочек" существуют группы круглосуточного пребывания, группы выходного дня, группы кратковременного пребывания.По договоренности, могут принять Вашего ребенка раньше 8.00 и Вы его можете забрать из сада позже 20.00
При приеме в детский садик все дети обязательно проходят бесплатное тестирование нейропсихолога, логопеда и педагога - это позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку.
Специализированные детские сады компенсирующего вида
Детский сад для слепых и слабовидящих детей
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Школа-интернат для слепых и слабовидящих детей» Дошкольное образование
АДРЕС
141077, г. Королёв, пр-т Королёва, дом 11б
ТЕЛЕФОН И E-MAIL
skazka12-ast@mail.ru
ЧАСЫ ПРИЁМА
Пн-Пт 6:45 – 18:45
Сб.,Вс. – выходной
ЧАСЫ РАБОТЫ
Детский сад для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида №23 «Чебурашка»
Адрес учреждения: 141070, Российская Федерация, Московская область, городской округ Королёв,
э/почта ds23-korolev@yandex.ru
Телефон +7 (495) 516-60-58
Часы работы
Понедельник-пятница 6:45- 18:45
Корпуса учреждения
Основной корпус – Гагарина, 26Б
1 корпус – Гагарина, 32А
2 корпус – Гагарина, 38Б
3 корпус – Пионерская, 37Б
4 корпус – Гагарина, 36/38
5 корпус – Гагарина, 22
Корпус №1 МБДОУ «Детский сад №23» является учреждением для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Детский сад открыт в 1962 году и до 1996г. находился в ведомстве КБХИММАШ. В 1996г. передан в ведомство ГК образования г. Королёв Московской области.
Всего воспитанников – 894 ребёнка, из них:
- корпус 5- 154 ребёнка
- корпус 6 – 95 детей
- корпус 22 – 149 детей
- корпус 23 – 160 детей
- корпус 24 – 158 детей
- корпус 25 – 178 детей
Здесь созданы специальные условия для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В здании дошкольного учреждения имеются широкие проходы и дверные проёмы, которые обеспечивают доступное передвижение по детскому саду. Физкультурный комплекс включает в себя: тренажеры, мягкие модули, массажные диски, массажные коврики, спортивно игровой набор «Веско», балансировочную шведскую стенку, кегли, обручи, кольцеброс, гимнастические палки, гимнастические скамейки, ребристую доску.
Для полноценного физического развития дети регулярно занимаются физическими упражнениями (утренняя зарядка, физкультурные минутки, досуги, занятия по физической культуре (3 раза в неделю), подвижные игры, корригирующая гимнастика после сна)
В собственном бассейне имеется: плавательные доски, надувные игрушки, круги, нарукавники, плавающие кольца для дыхательной
Информацию о гимназиях и лицеях Королева можно прочитать здесь!
Основные выводы
К сожалению в нашем городе нет детского учреждения для глухих и слабослышащих детей. Возможно в том, что в последнее время очень распространено инклюзивное образование, есть рациональное зерно. Дети с малых лет должны учиться милосердию, взаимовыручке, доброте. И все-таки я считаю, что специализированные детские дошкольные учреждения с задачей реабилитации таких детей справляются гораздо лучше. Объясню почему я пришла к такому выводу:
- В специализированных детских садах созданы специальные условия для обучения детей с нарушениями здоровья(широкие коридоры и дверные проемы, удобные столы, создана предметно - развивающая среда конкретно под детей с тем или иным нарушением.
- Количество детей в группах ограничено, что позволяет педагогам уделить больше внимания каждому ребенку.
- В штате есть специалисты различных направлений, осуществляющих коррекцию и реабилитацию.
- В специализированных учреждениях есть материально-технические возможности для ведения таких детей( комнаты охраны зрения, различные тренажеры для опорно-двигательного аппарата, акустическая подготовка групповых помещений, кабинетов для коррекционных занятий и т.д.)
Возможно (и скорее всего) со мной не согласятся те люди, которые непосредственно изо-дня в день работают с такими детьми. Но это мое личное мнение, основанное на более чем 10-ти летнем опыте работы и наблюдений в ДОУ.
Оставить комментарий