Несколько недель назад более 130 жителей Москвы, Нижнего Новгорода и Казани попали в больницу с ботулизмом. Два человека умерло от этой болезни. Теперь же в Иркутской области 32 человека отравились, по предварительным данным, салатом «Цезарь с курицей». Под Волгоградом пять человек попали в больницу после отравления салатом «Цезарь»
Готовая еда значительно экономит наши силы и время на приготовление еды для семьи, но и, в тоже время, несет риск пищевых отравлений. Случаи с готовыми салатами этим летом – яркий тому пример!
А выводы сделаны ли
Что же меня сподвигло на написание этой заметки? Абсолютный пофигизм торговых сетей на здоровье их потребителей. Эти случаи с пищевыми токсикоинфекциями в Москве и регионах получил широкую огласку. Взяты под арест руководители обвиняемые по уголовному делу о массовом отравлении в столице и регионах салатом с фасолью, зараженным ботулизмом. Фигурантами расследования являются гендиректор компании «Локалкитчен» (работает под брендом «Кухня на районе») Антон Лозин, руководитель отдела качества данной организации Елена Машкова, фактический руководитель фирмы «Савон-К» Владимир Шин и повар последней Карим Норматов. Директора компании "Миг" задержали по делу об отравлении более 30 человек в кафе Mexiko в Братске в Иркутской области.
Казалось бы, что других владельцев бизнеса, связанного с продажей продуктов должно было, как минимум, насторожить данный факт и принять меры, исключающие повторения трагедии.
Ждали гостей и нужно было купить свежее мясо. В магазине, в котором я обычно закупала продукты была приемка товара и ждать мне не очень хотелось. Поэтому зашла в соседний магазин на той же улице в Королеве. Писать буду с конкретными названиями, чтобы страна знала своих “героев”. Это был неплохой, по оценке жителей, несетевой магазин “Есть все” на улице Тихонравова 34. На витрине выбор был достаточный, но все мясо было в вакуумной упаковке.
Выбрав кусок свинины я отправилась довольная домой. Но мое удовольствие закончилось срезу же как открыла упаковку. Мясо нельзя даже было назвать несвежим – оно было откровенно тухлым. Собрав в пакет покупку двинулась обратно. Естественно мне там не обрадовались. После телефонных переговоров с администрацией магазина, предложили мне заменить на другой аналогичный товар. Только пригодных к употреблению продуктов в магазине не нашлось от слова совсем. Тогда после очередной консультации продавцов с директором было принято решение вернуть мне деньги. При этом ни слова извинения я так и не услышала.
Если бы со мной была карта с которой я оплачивала покупку, то и продолжения эта история не имела бы. Но мне пришлось вернуться за картой и прийти обратно по жаре.
И что же я увидела, придя в магазин: эти же самые куски свинины, вымоченные в каком-то антисептике и уже без упаковки лежат в лотке на витрине.
На мой вопрос откуда взялось это мясо, мне неуверенно ответили, что лежало в холодильнике. Хотя час назад не нашлось ни одного свежего куска. Естественно, что я задала вопрос: ничего вас не смущает? Только что отравили людей в нескольких регионах некачественной продукцией и не сделали никаких выводов! Ведь испорченный продукт в вакууме – это потенциальная угроза образования в продукте ботулотоксина, не говоря уже о других кишечных инфекциях, таких как сальмонеллез. На что продавцы мне довольно дерзко ответили, что они тут совсем не при чем.
Придя домой я села за компьютер и написала обращение в Роспотребнадзор Московской области.
С адреса org@50.rospotrebnadzor.ru мне пришел ответ, что обращение зарегистрировано, но до сих пор никакой информации на это обращение я не получила.
Как же у нас будет соблюдаться законодательство и защита наших прав, как потребителей, если всем все безразлично? Даже тем, кто обязан соблюдать эти права и предотвращать повторения трагедий.
Оставить комментарий